Конкурсы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

ул. им. газеты «Пионерская правда», 10, г. Красноярск, 660122; т. (8-391) 235-50-41; e-mail: dou313@yandex.ru; ОКПО 55928717, ОГРН 1022401945521, ИНН/КПП 2461024381/246101001

Лучший педагогический проект

Номинация: «Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования»

  «Моя семья»

Срок реализации проекта: долгосрочный, октябрь 2024  - май 2025г.

Авторы проекта:

Лапкова Е.Д. (воспитатель)

Марченкова Л.Н. (воспитатель)

Красноярск, 2024

Аннотация

Проект разработан в рамках реализации вариативного компонента образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 313. Он предназначен для воспитателей младших групп и направлен на знакомство детей с традиционными ценностями российского общества, способствуя формированию у них нравственных основ и представлений о семейных устоях.

Актуальность:
Эта инициатива связана с развитием личности ребенка с раннего возраста, когда его восприятие открыто для формирования духовных и нравственных ценностей. Семья - первичный социальный институт, с которого начинается жизнь малыша и которая играет ключевую роль в его воспитании и формировании мировоззрения. Воспитание в семье опирается на любовь, опыт, традиции и личный пример.

Проблема заключается в том, что сохранение семейных ценностей и возрождение традиций становятся важными для формирования социально-нравственной культуры малыша. Семья и детский сад - два ключевых института, которые закладывают основы для будущих граждан. Проект «Моя семья» предлагает возможность осмыслить значение семьи для каждого ребенка.

Цель:
Создание условий для формирования у детей первых представлений о семье, а также воспитание привязанности и любви к родителям и близким.

Задачи:
Образовательные: знакомство с терминами «семья», «имя» и «фамилия»; навыки наименования членов семьи. Воспитывающие: развитие привязанности к родным; формирование культурно-гигиенических навыков. Развивающие: бережное отношение к родному городу; развитие наблюдательности и связной речи по теме «Моя семья».

Для родителей: создание условий для их участия в образовательном процессе и проведение консультаций о роли семьи в воспитании.

Участники: педагоги, дети, родители.
Продолжительность: долгосрочный проект с октября 2024 по май 2025.

Ожидаемые результаты: дети узнают о своих семьях, проявят уважение к ним, научатся организовывать ролевые игры и поймут важность семьи в своей жизни.

Формы реализации проекта:

  • Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Д/и "Кто у нас такой?" (рассматривание себя в зеркало, Д/и «Чей я ребенок, угадай "Разложи по порядку" (фигурки человека, с учетом возрастных изменений, "Собери портрет из деталей", "Составь семью из фигурок", "Радость или огорчение?" (родителям от поступков детей) и др;
  •  Рассматривание фотографий членов семьи;
  • Решение проблемной ситуации "Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку. ?";
  • Чтение х/л: русские народные сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди". Д. Габбе "Моя семья", Н. Артюхова "Трудный вечер". Чтение. А. Барто «Как Вовка бабушек выручал» Чтение стихов о семье. Разъяснение пословицы "Когда семья вместе, сердце на месте". К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине». заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; сочинение рассказов и сказок о семье;
  • Беседа «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родителям?» «Кем работают мои родители»;
  • Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему "Моя семья";
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;
  • Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?»» Моя семья»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница»;
  • Строительные игры «Мебель для дома»;
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Коза и семеро козлят» «Руковичка»;
  • Изготовление подарков для мам и пап, приглашений, открыток Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья» «Мой дом» «Мой папа - мой герой» «Портрет любимой мамочки»;
  • «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом»;
  • Слушание и исполнение песен о семье и её членах;
  • Создание альбомов от ползунков до костюма», «Наш город»;
  • Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»;
  • Досуг - развлечение «Ах, какая мама!», «А, ну-ка мальчики и папы»;
  • Итоговая беседа «Кто они мои родные»;
  • Выпуск газеты ко дню 8 Марта,23 февраля;
  • Экскурсии «В осенний лес», «Наш детский сад», «По микрорайону»;
  • Рассказы родителей о своих профессиях;
  • Совместный показ с детьми «Зимняя сказка»;
  • Совместная постройка зимнего городка на участке;
  • Родительское собрание вместе с детьми "Моя семья - что может быть дороже";
  • Форма проведения итогового мероприятия проекта;
  • Родительское собрание вместе с детьми "Моя семья - что может быть дороже".

План по проекту:

  1. этап - Подготовительный:
  • Опрос детей по проблеме «Что я знаю о семье?»
  • Составление перспективного плана мероприятий
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства
  • На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники младшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап – Деятельностный:

  • Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему "Моя семья" (Октябрь-ноябрь)
  • Беседа «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родителям?» «Кем работают мои родители». (Декабрь - март)
  • Рассматривание фотографий членов семьи, альбомов. (Ноябрь-март)
  • Образовательная деятельность:

- Рисование: Моя рука - моя семья», «Мой дом», «Мой папа - мой герой», «Портрет любимой мамочки» (ноябрь - март)

- Лепка: «Подарок маме», «Угощение для мамы и бабушки» (март)

- Аппликация «Открытка для мамы», «Цветы для мамы и бабушки» (март)

  • Изготовление альбомов «От ползунков до костюма», «Путешествуем по городу» (октябрь, январь)
  • Экскурсии «В осенний лес», «Наш детский сад», «По микрорайону» (октябрь- ноябрь)
  • Изготовление «Генеалогическое древо моей семьи»(октябрь - ноябрь)
  • Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья» (октябрь)
  • Досуг - развлечение «Ах, какая мама!» (ноябрь)
  • Совместная постройка с детьми снежных фигур на участке (декабрь)
  • Досуг «Зимняя сказка» (декабрь)
  • Мастер - класс «Делаем подарки папам вместе своими руками» (февраль)
  • Мастер - класс «Делаем подарки мамам вместе своими руками» (март)
  • Досуг - развлечение «А, ну-ка мальчики и папы» (февраль)
  • Рассказы мам и пап о своих профессиях. (февраль - март)

3 этап – Завершающий:

  • Анализ проведенных мероприятий.
  • Родительское собрание вместе с детьми "Моя семья - что может быть дороже".
  • Презентация проекта на методическом совете.
  • Оформление и пополнение методического пособия.

Оценка результатов:

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий);
  • Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе;
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей;
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Оценка результатов реализации проекта

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и конкурсов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое

Распространение результатов проекта

Дальнейшее развитие нашего проекта мы видим в распространении педагогического опыта и получение итогового продукта для дальнейшего использования: фотоматериалы, методические разработки, организация семейных мастер - классов, проектная папка.

Устойчивость проекта.

Возможные риски

Способы решения

Отсутствие интереса детей к событиям происходящим во время реализации проекта.

Создание привлекательной среды; Использование игровых моментов;

Включение каждого ребенка в деятельность;

Использование смекалок, сюрпризных моментов.

Недостаточная вовлеченность родителей в реализации проекта.

Проведений бесед, консультаций с родителями.

Показ мастер класс по изготовлению плаката «Моя семья»;

Привлечение родителей в пополнении фото и рисунков по теме.

Использование информационных стендов, стенгазет, папок-передвижек с отчетами о проделанной работе, видео отчета, поощрение дипломами за оказание помощи в проведении мероприятий.

Бюджет проекта: не предусмотрен.  

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie